Использование прицепа для легкового автомобиля
Использование прицепов и полуприцепов значительно повышает производительность автомобилей. Мощные гусеничные и колёсные тракторы, снабжённые различными видами прицепного оборудования, могут использоваться для поднятия большого количества грунтового и другого материала. Длинный материал (древесина, балки, фермы и др.) перевозятся прицепом-роспуском с регулируемой длиной опоры. Тяговая сила передаётся от первичного двигателя к полуприцепу через соединительное приспособление и опору. Для большей манёвренности опоры, несущие нагрузку, делаются поворотными.
Прицепы и полуприцепы увеличивают грузоподъёмность грузового автомобиля в 1,5-2 раза. Для легкового автомобиля, например такого как Dacia Nova, они также являются весомым подспорьем к увеличению общей грузоподъёмности.
Стандартные четырёхколёсные прицепы с само ориентирующейся передней осью широко используются совместно со средними и тяжёлыми грузовиками, гусеничными и колёсными тракторами.
Прицепы оборудованы пневматическими тормозами, габаритными огнями, стоп сигналами и запасными колёсами.
В прицепах с само ориентирующейся передней осью передние колёса неизбежно проходят под рамой на повороте, что увеличивает степень нагрузки и величину центра тяжести машины. Прицепы для легкового автомобиля такого типа снабжены гидравлической тормозной системой с инерционным приводом стартёра. Этот привод не зависит от тормозной системы и очень удобен, когда необходимо объединить в состав несколько прицепов.
Трактор частично берёт на себя вес полуприцепов. Передняя часть рамы полуприцепа несёт опорную плиту и винт для соединения с соединительным устройством трактора. Передние колёса полуприцепа используются как поддерживающие элементы, когда полуприцеп отсоединён от трактора. Эти колёса поднимаются-опускаются гидравлической или механической передачей.
Применение само разгружающегося кузова на прицепах и полуприцепах особенно эффективно при необходимости перевозки массивного груза, например, грунта, на короткие расстояния и когда на разгрузку отводится значительная часть времени. Корпус и подъёмный механизм на прицепе не отличается от устройства самосвала.
В дополнение к прицепам и полуприцепам общего назначения, специальные полуприцепы, разработанные для определённых отраслей хозяйства, всё больше используются в настоящее время. Существуют цементные полуприцепы, которые могут единовременно перевозить 7, 12, 24 тонны цемента. Цемент загружается в резервуар через два наливных отверстия наверху и разгружается через нижний клапан при помощи пневматического вентилирующего устройства, приводимого в действие компрессором, смонтированным на тракторе.