Как устроен прицеп
Автомобильный прицеп — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, в составе с автомобилем-тягачем.
Автомобильный прицеп состоит из таких основных частей:
- рама — силовая конструкция, как правило, выполненная из металлических труб, предназначенная для размещения остальных элементов прицепа.
- кузов — элемент прицепа, предназначенный для размещения перевозимых грузов, таким грузом может стать офисная мебель, картошка или какие-либо запчасти. Чаще всего материал для кузова — металл, реже применяется древесина или пластмасса. Большое количество прицепов дополнительно оснащаются брезентовыми тентами, закрепленными на металлическом каркасе.
- дышло — силовой элемент в виде рычага, закрепленный в передней части прицепа, основное назначение — обеспечение сцепки с фаркопом автомобиля-тягача. На дышле располагается узел сцепки, чаще всего шарового типа, крепление страховочных тросов или цепей, предназначенных для фиксации автомобильного прицепа в случае отказа основного крепления, иногда складная ножка.
- подвеска — элемент автомобильного прицепа, предназначенный для смягчения силы удара о неровности поверхности. Различают одноосные и двухосные прицепы, а также их подвид со спаренными осями, двухосный прицеп у которого расстояние между осями меньше одного метра. Различают такие основные виды подвесок: рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая, торсионная независимая.
- электрооборудование, как правило, представлено комбинированными фонарями, состоящими из: двух задних указателей поворота оранжевого цвета, двух задних габаритных огней красного цвета, подсветки номерного знака, противотуманного фонаря красного или белого цвета, а также дополнительных желтых и белых габаритов.
Дополнительно прицепы могут быть оборудованы гидравлическими и стояночными системами.